История мебельного искусства
Черчение
Методичка
Графика
Архитектура
Стили
Мебель 20 века
Контрольные
Начертательная геометрия
Барокко и рококо
Каталог мебели
Карта сайта

СПЛАЧИВАНИЕ: изготовление сплошной деревянной поверхности из отдельных досок различными способами соединения по ширине, например, при настиле полов. На илл. показаны: А. соединение шипом в торцовый паз; В. соединение при помощи вставного шипа; С. соединение в четверть. СТЕКЛО, КРУГЛОЕ ОКОННОЕ: перед тем как появилось листовое стекло, створки окон остеклялись круглыми стеклами с утолщением посередине, в свинцовой оправе.

Английский классицизм (мебель круга Шератона)


521. Секретер атласного дерева, украшенный росписью. 522. Туалетный стол. 523. Угловой умывальник работы Ширера. 1788 г. 524. Ломберный стол. 525. Кресло работы Шератона. 526. Женский письменный столик со шторной затворкой. 1788 г. 527. Зеркало для туалетного столика. 528. Кресло. 529. Сервант работы Ширера. 1788 г. 530. Кровать, убранная драпировками. 531. Характерное решение карниза. 532. Кушетка работы Для столовых была разработана интересная мебельная форма: строго симметричный, скомпонованный из трех частей сервант, представляющий собой комбинацию буфета и сервировочного стола (505). Большим разнообразием отличаются формы мебели для сидения: здесь и очень легкие стулья и кресла с ажурными, обитыми или плетеными спинками овальной, круглой и прямоугольной формы (496, 498, 503); кресла и канапе, формы которых восходят непосредственно к античным образцам (495, 497, 499). В декоративном убранстве легких, стройных круглых или четырехугольных столов тоже доминирует античный орнамент.

Особую группу в мебельной продукции Адама составляют предметы, украшенные росписями (494). Проводниками этой живописной линии в декорировке английской мебели были итальянцы: Перголези (был приглашен Адамом во время пребывания последнего в Италии), Чиприани, Дзукки и Анжелика Кауфман, которая в 1765 году поселилась в Англии и выполняла живописные работы для мебели и интерьеров Адама.

Проектами мебели Адама на позднем этапе своей деятельности пользовался и Чиппендейл. Совместно с братом Роберт Адам основал фирму «Адельфи» (в переводе с греческого означает «братья»), принимавшую заказы на проектирование и исполнение всех компонентов жилого интерьера. В стиле Адама и.по его проектам работали многие крупные английские мебельные мастера. Помимо братьев Адамов на формирование английской художественной мебели в рассматриваемый период большое влияние оказали еще два мастера: Георг Хэплуайт (расцвет деятельности приходится на 1775—1786 годы) и Томас Шератон (1790—1804 годы). В развитии английской классицистической мебели можно условно выделить три стилевых этапа: стиль Хэплуайта, следующий сразу же за стилем Чиппендейла (середина 1770-х годов), соответствует французскому стилю Людовика XVI; стиль Шератона (после 1790 года) представляет строгий классицизм; творчество братьев Адамов обычно связывают с ранней стадией английского ампира.

О мебели Хэплуайта, о характере форм, которыми он оперировал, мы можем судить главным образом по его проектам, изданным в 1788 году в виде альбома под названием «The cabinetmakers and upholsterer's guide». Изделия этого крупного английского мебельного мастера XVIII века отличаются простотой форм, элегантностью, легкостью; отдельные детали, очерченные плавно изогнутыми линиями, все еще обнаруживают связь с мебелью предыдущего этапа, со стилем Чиппендейла.

«СТАЛАКТИТОВЫЙ СВОД»: свод исламской архитектуры, состоящий из ниш и свисающих заостренных окончаний, напоминающих наросты в сталактитовой пещере. СТОЛЯРНАЯ МЕБЕЛЬ: мебель, элементы которой построены и оформлены по точной конструктивной системе. Конструкция подобной мебели имеет ясные очертания, без подражания архитектурным формам. Примером мебели такого типа является рамочно-филеночная вязка.


Вернуться на главную страницу