Барокко и рококо в Англии, Франции, Германии Стиль ампир

Математика
Контрольные
Карта

Французское барокко (Людовик XIV)

По мере развития стиля осваиваются новые отделочные материалы: кость, черепаха, перламутр, фарфор и т. д., особенно широко используемые при Оформлении роскошных рам для картин и зеркал

В эпоху Людовика XIV парадный интерьер в основе своей носит явно ренессансный характер.

Английское барокко (переходный этап)

В Голландии и Фландрии барочная мебель первой трети XVII века заметно отличается от итальянской и французской Мебель для сидения подчас сплошь, включая и ножки, обтягивается шерстяными тканями, бархатом (например, голландский по происхождению т. н. «стул Рубенса»).

Среди особенностей решения форм мебели этой поры можно отметить все еще прямые, точеные ножки, соединенные внизу плавно изогнутыми проножками

Высший расцвет английского барокко приходится на годы правления королевы Анны (1702—1714), поэтому стиль начала XVIII века обычно именуется

Стиль королевы Анны

Испанское бороко

Распространению стиля барокко в значительной мере способствовали многочисленные альбомы с рисунками образцовых предметов мебели.

Стиль регентства, пришедший на смену пышной, величавой декоративности барокко, занимает некое промежуточное положение между французскими «королевскими стилями», являясь, по существу, переходным этапом к рококо.

Виднейшими мастерами этого периода были архитектор Мансар, специалисты по орнаменту Жан Верен и Даниэль Маро и мебельщик Шарль Крес- сан, произведения которого славятся гармоничным сочетанием дерева и бронзы

. Французская мебель эпохи Регентства

Длительная эпоха барокко блестяще завершается во второй четверти XVIII столетия искусством стиля рококо (от французского rocaille)

Изящная мебель, нарядные предметы украшения, уютные, обставленные с большим вниманием ко всем мелочам жилища, утонченные формы светской жизни, — все это становится неотделимой частью повседневного быта высших кругов общества

Главный мотив в убранстве интерьера — невысокий камин, покрытый мраморной плитой и тонко отделанный стукко

Французское рококо (Людовик XV) Мебель рококо строится на полном отказе от принципа архитектоничности со свойственным ему подчеркиванием автономности отдельных элементов конструкции

Волнистые поверхности изделий корпусной мебели фанеруются уже упоминавшейся техникой мозаичного набора

Ведущим центром французской художественной мебели был Париж

Платяной шкаф из ореха, украшенный золоченой резьбой

Английское рококо (стиль Чиппендейла)

В Италии самые красивые изделия художественной мебели стиля рококо были созданы в Венеции

Великолепны и большие застекленные книжные шкафы работы Чиппендейла

Классицизм конца XVIII века — это дань великого столетия мебельного искусства античным художественным формам. Во Франции, где новый стиль именуется стилем Людовика XVI, классицизм был последним в ряду «королевских стилей»

Как бы там ни было, бесспорным является тот факт, что классицизм, причем уже довольно развитый, решительно заявил о себе еще в годы правления Людовика XV (например, архитектура и интерьер дворца, выстроенного для мадам Дюбарри).

Французский классицизм (стиль Людовика XVI)

Наиболее характерными образцами переходного стиля (от позднего рококо к стилю Людовика XVI) являются произведения Ризенера, созданные им около 1770 года.

Английский классицизм (мебель круга Хэплуайта)

Классицизирующее направление, эволюционировавшее от стиля Людовика XVI к стилю Директории и затем к ампиру, почти на полстолетия предопределило характер развития французского декоративно-прикладного искусства.

Английский классицизм (мебель круга Шератона)

Мебель австро-венгерского классицизма

Мебель большей частью исполнялась из красного дерева и других светлых пород, для отделочных работ (маркетри) широко использовалось атласное дерево

В начале 1770-х годов новые веяния в прикладном искусстве из Франции и Англии проникают и в Германию. В годы французской буржуазной революции классицизм, оставаясь господствующим направлением в искусстве, приобретает новые черты.

На смену стилю Людовика XVI приходит более простой, строгий и суровый стиль, названный по короткому периоду Директории «стилем Директории» Стиль Директории питался из многих источников, но в целом он был продуктом естественного, последовательного развития стиля Людовика XVI.

Его формальный язык сложился под воздействием крупных мастеров, творческий почерк которых сформировался еще до революции (Л. Давид, Ш. Персье и П. Фонтен, Д. Б. Пиранези и др.)

После того как в 1791 году были упразднены статуты корпораций, право открывать мастерскую получил каждый ремесленник.

Стиль ампир — высшая точка, а одновременно и заверщающий аккорд зародившегося во второй половине XVIII века классицистического направления.

Крупнейшим художником и законодателем мод этой эпохи был знаменитый Луи Давид

Апартаменты дворцов бывшей аристократии Персье и Фонтен обставляли в соответствии со вкусами новых владельцев.

Французская мебель стиля ампир

Мебель австрийского, немецкого и русского ампира

Стиль ампир обогатил мебельные формы и рядом новых типов шкафов (горка, обработанный трельяжом книжный шкаф, состоящий из нескольких частей). Другие новинки: узкий сервант, узкие витрины, круглые сервировочные столы, предназначенные для складывания фарфоровой посуды.

Английская мебель эпохи ампира и Регентства

Наряду с архитектоническим в мебели ампира сложилось и другое направление, для которого было характерно широкое использование бронзовой пластики

В Германии и Австрии стиль ампир складывался под сильным французским влиянием

Русский ампир — явление самобытное, хотя исходные стилевые элементы и роднят его с французскими и центральноевропейскими ампирными формами. Мебель русского ампира отличается исключительной красотой, тонкостью вкуса, сочной декоративностью

Американский колониальный стиль Под «колониальный стилем» обычно подразумевают некий стилевой гибрид, главными признаками которого считаются витые ножки, архаические формы в духе английской позднеренессансной мебели, разделка под орех и т. д.

Добротная, качественная, исполненная под влиянием голландских образцов мебель, завезенная колонистами на американский континент, была выдержана в английском позднеренессансном стиле. Американская колониальная мебель

На главную страницу сайта