Мебель стиля модерн Мебель 20 века

Математика
Контрольные
Карта

Между 1780 и 1810 годами американская мебель развивается под сильным влиянием творчества Чиппендейла и других видных английских мастеров. Влияние стиля Чиппендейла давало себя знать на протяжении многих лет. Стиль Шератона особенно сильное влияние оказал на творчество знаменитого американского мебельного мастера Дункана Файфа.

В ряду оригинальных стилевых направлений, логически вытекавших из хода развития мебельных форм, последним был стиль бидермеиер. На следующем этапе в архитектуре и прикладном искусстве начинают господствовать эклектика и историзм, беспринципное подражание старым стилям

В эту эпоху типично буржуазные элементы быта проникают и в дворцовый интерьер, в жилища королей и аристократической знати.

Стиль бидермейер очень поучителен. Он может служить, в частности, примером тому, как определенная эпоха при помощи относительно скромных средств решает проблему жилого интерьера, гармонирующего со всем укладом жизни данного класса, как унаследованные традиции перерабатываются в соответствии с требованиями и вкусами времени, и т. д

В мебели стиля бидермейер широко применялась техника фанерования

Венгерская мебель стиля биаермейер-неорококо (круг Ференца Штейвдля)

Стремление к удобству и комфорту, столь характерное для эпохи, привело к созданию широко варьируемой формы дивана с плавно изогнутыми спинкой и локотниками

Обстановку жилища дополняют витрины, этажерки, угловые шкафчики, трюмо и непременные спинеты (клавесины небольшого размера).

У мебели стиля бидермейер в настоящее время немало почитателей

Эклектика и историзм В конце 20-х годов XIX века в мебели стиля бидермейер, до того развивавшейся в русле строгих классицистических традиций, намечается сдвиг в сторону большего богатства и разнообразия форм.

Извечная жажда новизны, разнообразия в данном случае остановила свой выбор на декоративности, что явилось закономерной реакцией на строгость классицизма

Интерьерам неорококо чужд принцип архитектонического членения поверхностей стен

Предметы корпусной мебели в основном сохраняют прямолинейные формы, влияние моды дает себя знать лишь в декоративном убранстве

Подражание образцам роскошных предметов мебели стиля рококо не всегда приводит к созданию изделий, отвечающих критерию художественности.

Во второй трети XIX века повсюду в Европе организуются крупные промышленные выставки; наиболее значительные среди них — Лондонская (1851) и Парижская (1867) всемирные выставки — проходят все еще под знаком неорококо, но параллельно с ним в моду начинают входить и другие стилевые направления В XIX веке буржуазия не располагала своей стилевой формой, в которой отразились бы особенности ее экономической, социальной и духовной жизни.

Поэтому приходилось прибегать к помощи «новых стилей» — обновленных, перекроенных в соответствии с требованиями и вкусами стилей прежних эпох.

Виднейшие специалисты эпохи, отлично понимавшие, что искусство переживает полосу упадка, пытались найти спасительные формулы и рецепты.

Эклектизм был сложным явлением, трудно обозримым и во времени и в пространстве

Высшей точкой вырождения эклектического искусства был «стиль Макарта» К концу XIX века машинное производство начинает оказывать все большее влияние на мебельную промышленность.

Одной из особенностей эклектического направления является беспринципное «прикладывание» старых стилевых форм к новым по функции, материалам или конструкции предметам. Эмоциональная организация среды. Стиль как синтез эмоционально-образных установок средового дизайна.

Модерн XIX век — «золотой век» капиталистической индустрии и торговли, «век великих открытий и изобретений» — приближается к концу. Сменяющей его новой, трагической эпохе он оставит в наследство полную неразбериху в культуре.

Уже в 90-х годах передовые художники, которым перепевы старого надоели до оскомины, начинают энергичные поиски новых путей, новых форм. Эклектическому реставраторству они противопоставляют культ машины, техники, современных материалов (железо, стекло, железобетон). Но у этого воинствующего направления нашлось и немало противников, главным образом в стане консервативно настроенных специалистов, продолжавших цепляться за старину.

Одним из них был Э. Зейдль

В Германии первым крупным смотром искусства модерна была художественно-промышленная выставка, организованная в 1901 году в Дармштадте.

В мебели модерна параллельно развиваются две линии: декоративная (капризные формы и контуры) и конструктивная (прямолинейность, ясное построение)

Наряду с устремлениями к подлинно новому стилю существовали и отрицательные тенденции

Мебель 20 века Первое десятилетие нового, XX века, с которым связывалось столько надежд ознаменовалось энергичным наступлением стиля модерн на всех участках культурного фронта.

В первое десятилетие XX века в Европе развертывается движение за обновление искусства

Формализм в мебели XX века В архитектуру и прикладное искусство Германии новые течения начинают проникать около 1900 года.

Гнутая мебель от М. Тонета до 30-х гг. XIX века

Теоретическое обоснование «вещности» дал венский архитектор Адольф Лоос. Кровать.

Баухауз, Веймар

Если в архитектуре и прикладном искусстве направление развития в целом было относительно устойчивым, то изобразительное искусство начала века переживает полосу стремительно сменяющих друг друга «измов», причем непременный спутник всякой смены стилей — формализм оказывает свое вредное влияние и на искусство жилого интерьера.

Традиция и современность в мебели XX века. Венская школа

Мастер гнутой мебели Более ста лет тому назад гениальный столяр Тонет внес в мебельное дело поистине эпохальный по своему значению вклад: он изобрел гнутую мебель, разработал ее технологию и первым освоил массовое производство недорогих изделий

Массовая мебель. Стандартизация и типизация

Последующие годы мастер посвящает дальнейшему усовершенствованию и упрощению мебели, главным образом — стульев.

Новая мебель («обтекаемые формы»)

Так, очень красивый и новый по линиям стул представил Ф. Крамер

Стул с металлическими ножками и мягкими элементами из синтетики

На этом этапе ведущая роль переходит к Голландии, а именно — к небольшой группе молодых голландских художников и архитекторов, объединившихся вокруг Тео ван Дусбюрга и печатного органа этой группы журнале «Стиль»

В Германии творческая энергия также находит исход в смелых проектах

Баухауз поставлял промышленности образцы различных предметов— от мебели, фарфора, тканей и осветительной арматуры до обоев, отвечавших новым принципам формообразования, а также удовлетворявших требованиям типизации и нормирования

Чрезмерное подчеркивание в вещи ее утилитарного характера, функции ведет к появлению еще одного «изма»: «функционализма». «Эстетика целесообразности» таила в себе не меньше опасностей, чем тот же конструктивизм.

Готические столы, начало 16 века, Этнографический музей, Будапешт

Цеховой сундук, ренессанс, Кёрмецбаня (ныне Кремннца, ЧССР), первая половина XVII в.

Двустворчатый шкаф в стиле раннего барокко из Западной Венгрии, орех, вставки из орехового корня, тиса и клена, 1700 г. Исторический отдел Венгерского национального музея, Будапешт

Двустворчатый шкаф в стиле раннего барокко начало XVIII в. .Myзей прикладного искусства. Будапешт

Кресло в стиле барокко, дуб, резьба, плетенное сидение из трастника, вторая половина 18 века

На главную страницу сайта