ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

Электроника
ТВЕРДОТЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОНИКА
Генератор сигналов специальной формы
Изучение статических характеристик
полевых транзисторов
Основные параметры полевого транзистора
Изучение оптоэлектронных приборов
оптопара (оптрон)
Вольтамперная характеристика
Классификация изделий микроэлектроники.
Эпитаксия
Нанесение тонких пленок.
Полевой транзистор с изолированным затвором
ФОТОЭЛЕКТРОННЫЕ ПРИБОРЫ
Фоторезисторы

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕХФАЗНЫХ ЦЕПЕЙ
Переходные процессы в линейных цепях первого порядка
Переходные процессы в RLC цепях.
Спектральное представление периодических процессов
Исследование характеристик линейных четырехполюсников
Аппаратно-программный комплекс PClab – 2000
Методика выполнения лабораторного практикума
в лаборатории электротехники
Исследование неразветвленной и разветвленной
электрических цепей постоянного тока
Исследование нелинейных цепей постоянного тока
Переходные процессы в электрических цепях

ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕХФАЗНЫХ ЦЕПЕЙ. Соединение приёмников треугольником

1 Цель работы

Целью работы является исследование трехфазной системы при соединении приемников треугольником, опытное определение соотношений между линейными и фазными напряжениями и токами при различных практически возможных комбинациях нагрузки отдельных фаз, представление результатов эксперимента в виде векторных диаграмм напряжений и токов.

2 Приборы

Плавкие предохранители, вольтметр Э59, амперметр переменного тока 5А – 4 шт., амперметр переменного тока 3А – 2 шт., киловаттметр, лампы накаливания, катушки индуктивности, АВ АП-50.

3 Порядок выполнения работы

1 Собрали схему (рисунок 1), сопротивления всех реостатов ввели полностью, включили напряжение выключателем ВП.

2 Установили равномерную нагрузку фаз, произвели и записали в таблицу 1 все измерения, предусмотренные в п.1 таблицы.

3 Установили неравномерную нагрузку фаз и выполнили п.2 таблицы 1. Какие электронные сигареты лучше РїРѕ отзывам врачей.

4 При той же нагрузке разорвали одну из фаз и выполнили п.3 таблицы 1, после чего фазу вновь включили.

5 При той же нагрузке оборвали один из линейных проводов и выполнили п.4 таблицы 1.

6 Произвели все указанные в таблице 1 вычисления.

Рисунок 1 – Рабочая схема соединений «треугольник»

4 Расчетная часть

4.1  Равномерная нагрузка

Вычислим сопротивления всех фаз приёмника

,

где  Uф – фазное напряжение, В;

 Iф – фазный ток, А.

Нагрузка во всех трёх фазах равномерная, поэтому

Получим 

Найдем углы сдвига

,

где Рф – активная мощность фазы, Вт.

В симметричном режиме

,

где Р – активная мощность симметричной трёхфазной системы, Вт.

 Таким образом

.

Нагрузка во всех трёх фазах равномерная, поэтому

.

Получим 

Вычислим реактивные сопротивления всех фаз приёмника

.

Получим 

Построим векторную диаграмму при равномерной нагрузке (рисунок 2). В случае симметричной системы токов, между линейными и фазными токами получается соотношение

.

2 Неравномерная нагрузка

Найдем сопротивления всех фаз приёмника

.

Нагрузка в фазах неравномерная, поэтому

Получим

 

Вычислим углы сдвига

.

Т.к. нагрузка в фазах неравномерная, поэтому

Получим

Построим векторную диаграмму при неравномерной нагрузке (рисунок 3)

Таким образом, по векторной диаграмме ???

3 Неравномерная нагрузка фаз, фаза «АВ» разомкнута

Вычислим сопротивления фаз приёмника

.

Нагрузка в фазах ВС и СА неравномерная

Получим

Определим углы сдвига

.

Нагрузка в фазах ВС и СА неравномерная

Получим

Построим векторную диаграмму при разрыве фазы «А» (рисунок 4). Для этого, приняв ток фазы, в которой произошел разрыв, равным нулю, воспользуемся соотношением

Таким образом, по векторной диаграмме

???

4 Неравномерная нагрузка, линейный провод В разомкнут

Вычислим сопротивления  фаз приёмника

.

Нагрузка в фазах неравномерная

Получим

Определим углы сдвига

.

Нагрузка в фазах неравномерная

Подставим числовые значения

Построим векторную диаграмму при обрыве провода В (рисунок 5). Для этого воспользуемся соотношением

Таким образом, по векторной диаграмме


Таблица 1 – Исследование трехфазной цепи при соединении приемников треугольником

Нагрузка и схема

Наблюдения

Вычисления

По векторным диаграммам

 

Токи, А

Напряжения, В

Сопротивления, Ом

Синусы углов сдвига

Углы сдвига, град

 

Фазные

Линейные

Линейные, А

 

IAB

IBC

ICA

IA

IB

IC

UAB

UBC

UCA

zab

zbc

zca

sinjab

sinjbc

sinjca

jab

jbc

jca

IA

IB

IC

 

1 Равномерная

2

2

2

3,5

3,5

3,5

220

220

220

110

110

110

0,56

0,56

0,56

34

34

34

6,1

6,1

6,1

 

2 Неравномерная

1

2

2

2,6

2,6

3,4

220

220

220

220

110

110

0,28

0,56

0,56

16

34

34

 

3 То же, что п.2, но фаза «А» разомкнута

0

1

2

2

1

2,6

220

220

220

0

220

110

-

0,28

0,56

-

16

34

2

1

3

 

4 То же, что п.2, но линейный провод «В» разомкнут

0,8

0.8

2

2,8

0

2,8

220

220

220

275

275

110

0,23

0,23

0,56

13

13

34

2,8

0

2,8

 

 


6 Контрольные вопросы

1 Как приемники трехфазной системы соединяются треугольником?

2 Каково соотношение между линейными и фазными напряжениями при соединении приемников треугольником?

3 Каково соотношение между линейными и фазными токами при соединении приемников треугольником?

4 Что происходит в трехфазной трехпроводной системе при соединении приемников треугольником?

5 Что происходит в трехфазной системе с соединением приемников треугольником при обрыве одной из фаз?

6 Что происходит в трехфазной системе с соединением приемников треугольником при коротком замыкании одной из фаз?

7 Что происходит в трехфазной системе с соединением приемников треугольником при обрыве одного из линейных проводов и как в этом случае вычисляются углы сдвига между напряжением и токами в фазах приемника?

Инструкция

по технике безопасности при работе в лаборатории электротехники

К лабораторной работе допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности при работе с электроизмерительными приборами.

1 Не включать схемы и приборы без разрешения преподавателя или лаборанта.

2 Все соединения необходимо производить при помощи стандартных вилок и зажимов.

3 Перед включением схемы убедиться в том, что проводники хорошо закреплены, а их токоведущие части достаточно удалены друг от друга.

4 При любых отклонениях от нормальной работы схемы немедленно выключить электрическое питание и сообщить об этом преподавателю или лаборанту.

5 Не оставлять включенную схему без надзора.

6 Не касаться оголенных участков схемы.

7 Не применять проводники с поврежденной изоляцией, не скручивать короткие проводники для получения длинных концов.

8 Не производить переключения в схеме под напряжением.

9 Не исправлять самостоятельно повреждения в цепи электрического питания, розетках и выключателях.

Какие электронные сигареты лучше по отзывам врачей.