Электротехника
Теория цепей
Методичка
Математика
Электроника
Физика
Матанализ
Контрольные
Аварии на АЭС
Конспекты
Атомные станции
Карта сайта

Оборудование атомной станции

Событие, происшедшее 26 июля 1996 года на Балаковской АЭС

Утром 26 июля 1996 блок N4 Балаковской АЭС работал на мощности 885 МВт (эл), все каналы СБ находились в дежурстве, по оборудованию замечания отсутствовали. При регламентном обходе работающего оборудования оперативным персоналом смены РЦ-2 обнаружено: посторонний шум в районе улитки насоса 4TK21D01 и слабоструйная течь по уплотнению насоса.

При вскрытии насоса было обнаружено следующее: срезана резьбовая часть вала на границе перехода от диаметра 36 мм к диаметру 21 мм. У гайки крепления рабочего колеса конусная и торцевая поверхности смяты и завальцованы. Лопасти рабочего колеса равномерно стерты на 50% их первоначальной высоты. Комиссия, расследовавшая причины повреждения насоса, отметила что существующая заводская конструкция крепления рабочего колеса насоса АХ90/49К-2ГУХЛ4 не исключат самораскручивания гайки крепления рабочего колеса на валу насоса, т.к. не предусмотрена установка стопорной шайбы.

Событие, происшедшее зимой 1991 года на Балаковской АЭС

В феврале 1991 блок N2 Балаковской АЭС работал на номинальной мощности, все каналы СБ находились в дежурстве, по оборудованию замечания отсутствовали. В ночную смену согласно разрешенной заявки оперативный персонал РЦ-1 приступил к выполнению перехода с TK21D01,02 на TK23D01,02. На выводимом из работы подпиточном агрегате планировалось провести ремонтные работы для устранения небольшой течи по торцевому уплотнению TK21D01.

После проведения осмотра и подготовки к работе был включен TK23D01,02, осмотрен в работе без замечаний, и далее нагружен до

номинальных параметров, его гидромуфта поставлена в автоматическое управление. Одновременно с нагружением TK23D01,02 был разгружен и отключен TK21D02. Менее чем через 1 минуту после отключения TK21D02 ВИУР заметил, регуляторы гидромуфт насосов TK21-23D02, находящиеся в автоматическом режиме подержания перепада давления, стали непрерывно отрабатывать на “меньше”. Попытка ручного управления регулятором гидромуфты работающего TK23D02 была неуспешной. В связи с этим был выполнен обратный переход на TK21D01,02, а подпиточный насосный агрегат TK23D01,02 выведен в резерв.

После анализа техдокументации и распечаток УВС было сделано предположение о ложной работе блокировки ТК32,50,68(н). Эта блокировка по проекту имеет следующий алгоритм: при отсутствии сигнала о работе основных подпиточных насосов TK21-23D02 через 15 секунд после отключения последнего работающего закрываются с запретом открытия все гидромуфты. При осмотре шкафа УКТС предположение подтвердилось: была оборвана шинка подтверждения включенного состояния насоса TK23D02; таким образом при его включении и отключении TK23D02 в УКТС фиксировалось отключенное состояние всех трех подпиточных насосов.


На главную страницу сайта